Консультации для родителей

Консультация для родителей 
«Как организовать летний отдых с ребенком»
 Лето - особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Лето – известно нам как время отпусков, ждут и дети и взрослые.
Взрослые имеют большой опыт летнего отдыха в городе и на даче, на берегу реки или моря. Маленькие дети, напротив, такого опыта не имеют и ждут повторения прошлого или новых идей от взрослых: воспитателя в детском саду, родителей в семье. Дошкольникам радостно отдыхать как на юге, где есть море и можно загорать, купаться, играть с водой, так и на даче или в деревне с родителями или бабушкой и дедушкой.
Как бы ребенок не проводил каникулы, он воспринимает это как -лучший способ отдохнуть. Дети обладают достаточной фантазией, чтобы найти себе занятие и не скучать.
Выбирая для ребенка место для летнего отдыха, следует учитывать особенности его здоровья, нервной системы.
Отправляясь к южному морю, особенно на короткий период, родителям надо помнить, что такая поездка требует большой перестройки детского организма.
Детям с ослабленным здоровьем на юге лучше отдыхать и лечиться в специализированных санаториях, где они проходят акклиматизацию и лечение под наблюдением врачей. Пребывание в горах, особенно в местах, где растут сосны, благотворно влияет на сосудистую и нервную систему.
Но подвижным, эмоциональным детям в сосновых лесах и в горной местности отдыхать и лечиться не рекомендуется, так как эти природные условия приводят к чрезмерному возбуждению их нервной системы. Им больше подходит Анапа или Калининградская область.
Неорганизованный отдых (т.е. не в санаториях и здравницах) на юге, у моря, как правило, требует больших усилий родителей по выполнению режима и правил питания. Иначе, могут быть неприятные последствия – солнечные ожоги, ухудшения сна, аппетита и, наконец, солнечные и тепловые удары. Следует помнить и о том, что после возвращения домой снова требуется акклиматизация, которая не у всех детей проходит легко.





Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (программа "Детство")
Возраст  от  четырех  до  пяти  лет  —  период  относительного  затишья.
Ребенок  вышел  из  кризиса  и  в  целом  стал  спокойнее,  послушнее,
покладистее.  Все  более  сильной  становится  потребность  в  друзьях,  резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
•     Стремление  к  самостоятельности.  Ребенку  важно  многое  делать
самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в
опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности —  заявление о своих
правах, потребностях, попытки устанавливать свои  правила в окружающем
его мире.
•  Этические представления.  Ребенок расширяет палитру осознаваемых
эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом
возрасте  начинают  формироваться  основные  этические  понятия,
воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя
из того, как они поступают.
•     Творческие  способности.  Развитие  воображения  входит  в  очень
активную  фазу.  Ребенок  живет  в  мире  сказок,  фантазий,  он  способен
создавать  целые  миры  на  бумаге  или  в  своей  голове.  В  мечтах,
разнообразных  фантазиях  ребенок  получает  возможность  стать  главным
действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
•     Страхи  как  следствие  развитого  воображения.  Ребенок  чувствует
себя  недостаточно  защищенным  перед  большим  миром.  Он  задействует
свое  магическое  мышление  для  того,  чтобы  обрести  ощущение безопасности. 




«Как научить ребенка правильно произносить звуки»

Коррекция звукопроизношения - самый распространенный вид работы логопеда.
Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.
Нарушения могут быть вызваны разными причинами: возрастные нарушения (самостоятельно проходят); дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая уздечка; неправильное расположение зубов; недостаточность работы мышц речевого аппарата.
Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов:
- подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата);
- этапа появления звука (постановка звука);
- этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах).
развивать фонематическое восприятие;
Что такое фонематическое восприятие и для чего оно служит?